«И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий» (Мар.3:11)
Речь здесь конечно не идет о нечистых духах, находящихся вне людей, а о людях, одержимых демонами. И эти люди в состоянии своей одержимости называли Иисуса Сыном Божьим. В древнем мире титул Сын Божий не был вовсе необычным явлением. В Ветхом Завете это звание употребляется в нескольких значениях:
1. Сыновьями Божьими называются ангелы (ср. Иов 1:6), таким образом, это был обычный титул ангелов, то есть посланников, вестников Божьих, исполняющих Его волю.
2. Народ Израиля – это сын Божий (ср. Ос. 11:1, Исх. 4:22).
3. Царь народа Израиля – сын Божий (ср. 2Цар. 7:14). Во всех этих случаях словом сын характеризуется тот, кто особенно близок к Богу. И в Новом Завете есть аналогичное употребление слова, которое может пролить некоторый свет на его значение. Апостол Павел называет Тимофея своим сыном (1Тим. 1:2,18). Тимофей вовсе не приходился апостолу Павлу кровным родственником, но никто, как говорит Павел (Фил. 2:19-22), не понимал его так хорошо, как Тимофей. Апостол Петр называет своим сыном Марка (1Пет. 5:13), потому что никто больше не мог так хорошо передать его мысли.
Иисус, как никто другой имеет право носить титул Сын Божий. Он Божий посланник, Он лучший из лучших представителей Своего народа и Он помазанный царь над ним. Кроме этого, никто из людей или ангелов не понимает сердце Бога лучше, чем Иисус, никто больше не мог так хорошо передать мысли Божьи, чем Его Сын.
Понятно, что демоны, имеющие иное зрение, чем у людей, в отличие от последних видели Иисуса именно Тем, Кем Он был: облаченным всей властью Помазанником Божьим, поэтому в страхе они повергали своих носителей перед Иисусом на колени.