«Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист» (Мар.1:41, 42)
Здесь об Иисусе написано, что Он «splagchnizomai», то есть, почувствовав сострадание (в синодальном переводе «умилосердившись»), сказал слова исцеления прокаженному. Обратите внимание, что слово «сострадание» состоит из основы «страдание» и приставки «со». Таким образом, очевидно, что личность, сострадающая кому-либо, страдает вместе с тем, кто переносит страдания. Тот, кто имеет чувство сострадания, не может с холодным сердцем смотреть на страдания другого, потому что он «со»-«страдает», то есть страдает вместе с ним. Задумайтесь, что это значит, когда мы говорим об Иисусе?! Встретив прокаженного, Иисус почувствовал его боль. Но он чувствовал и продолжает чувствовать боль не только одного этого человека. Боль всего человечества была возложена на Его плечи, как написано: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Матф.8:17). Иисус исцелял и все еще исцеляет нас, потому что Он испытывает боль от наших страданий. Как примерные родители не могут быть счастливы, когда болеет ребенок, так и Богу необходимо исцеление человечества, без которого невозможна гармония в мироздании. Следуя за этой мыслью, мы легко поймем, почему Иисус ответил с такой готовностью: «хочу, очистись». Это Его ответ, для всех кто искал, ищет, и еще будет искать исцеления. Беда лишь в том, что люди не дерзают искать освобождения от страданий у Иисуса, ведь религия учит, что Богу нет никакого дела до людей, и Его не волнуют наши маленькие жизни. Но, на этом замечательном примере исцеления прокаженного, мы можем ясно видеть, что это не так. И еще одна мысль. Если вы желаете, чтобы от прикосновения ваших рук люди получали исцеление, как об этом сказал Иисус (см. Марк 16:18), вы сначала должны научиться сострадать людям, о которых вы молитесь. Когда боль других людей станет вашей, Помазание Иисуса будет стекать с ваших рук, освобождая людей от страданий.