иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать… Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
(Матф.13:8,23)
В самом начале главы мы узнали, что Иисус эту притчу говорил множеству людей на берегу Галилейского озера. Это была только первая притча перед целой серией историй о Царстве Небесном. Для Иисуса было важно не только произнести Свое учение, но настроить слушателей воспринимать все очень серьезно. И на самом деле Он ожидает, что Его проповедь произведет свою удивительную работу в жизни каждого и принесет плоды в 30, 60 и 100 крат. Иисус призывает людей быть не только слушателями, но и разумеющими, то есть теми, кто будет использовать это слово на практике. Каждому из них Иисус желает пожать обильный урожай. Еще до завоевания Ханаанской земли люди знали что нужно делать, чтобы было хорошо. «…слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было, и чтобы вы весьма размножились, как Господь, Бог отцов твоих, говорил тебе, [что Он даст тебе] землю, где течет молоко и мед» (Втор.6:3). Но за всю историю не было, наверное, ни одного периода, когда бы весь народ мог почувствовать, что значит «хорошо». Поэтому всегда они задавали вопрос: Что мы делаем не так, почему же нам все еще не так хорошо? Притчи о Царстве Небесном предназначены были для того, чтобы вернуть человека к Богу, показать ему красоту и законы Царства Небесного. Иисус очень хотел, чтобы каждого Его слушателя оценили по результатам его плодоносной жизни.
Попробуй жить так, как говорит Господь. Воспринятое правильно Слово Божье и примененное в жизни, обязательно принесет обильный урожай.