Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
(Матф.6:22,23)
Можно ли свет назвать тьмою? Да, если закрыть глаза, или, если глаза неспособны отличить свет от тьмы. Заблуждение всегда основано на недостоверной информации. Маленькая искорка, несомненно, является источником света, но его недостаточно, чтобы ясно видеть окружающие детали. Око, о котором говорит Иисус, не является органом зрения. Это метафора, которая была хорошо известна Его слушателям. Не раз в истории еврейского народа пророки обличали общество в духовной слепоте. Пророк Исаия говорит: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!… Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис.5:20,21;6:10). К сожалению, люди видят то, что хотят видеть, и ровно столько, сколько желают. Поэтому, имея искорку, считают, что этого света достаточно для объективной оценки происходящего. При этом не верят тем, кто ходит со светильником или факелом. В Нагорной проповеди Иисус преподает удивительные уроки: Он учит искренним отношениям с Богом, как с Отцом, принципам жизни в Царстве Небесном, отношению к богатству и религиозным традициям. По сути, Он закладывает совершенно новый порядок человеческого бытия в умы и сердца Своих слушателей. Но насколько они готовы воспринимать? Ровно настолько, насколько чисто их око. Великий свет пришел с неба, чтобы просветить наш темный разум. Задумайся, а может свет, который в тебе тьма…! Пришло время открыть свои глаза и впустить в свою жизнь Иисуса.