Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.
(Матф.20:32-34)
В Евангелии Матфея слепота описывается в двух разных коннотациях. Слепота бывает физическая и бывает духовная. Двое слепых не первый раз появляются в Евангелии Матфея и просят Иисуса помиловать их. В первый раз это было в Капернауме. Скорее всего, это не просто совпадение, но мы верим, что под водительством Святого Духа Священное Писание было составлено таким образом, чтобы читатели смогли понять очень важную мысль. Во всем Евангелии упоминаются не менее шести случаев, когда Иисус исцелял физически слепых, возвращая им зрение. Трудно сказать были ли слепые на дороге в Иерусалим теми же самыми, которых Иисус исцелил в Капернауме, но, внимательно прочитав оба текста, мы можем увидеть разницу в поведении исцеленных. В первом случае Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той (Матф.9:30,31). То есть те двое сделали в точности наоборот от того, что им повелел Господь. А эти двое, о которых мы читаем в сегодняшнем тексте, не получили никаких указаний, но стали делать точно то, что делал Иисус – они пошли за Ним в Иерусалим. Через несколько дней после этого события, Иисус произнесет многократное «горе» духовно слепым вождям Израиля, которые ослепляют свой народ и ведут его в бездну. Нужно отметить, что Господь никогда не осуждал слепых, хромых, глухих, прокаженных и т.п. Безусловно, быть физически слепым очень трудно, но горе тому, кто слеп духовно. Любой калека мечтает встать на свои ноги со своего кресла, но так много физически полноценных, но духовно расслабленных людей, так много близоруких, безруких, бесчувственных. Исцеления совершает Господь и сегодня, но давайте помнить, что с перспективы вечности опасны не физические болезни, а духовные.