«…последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Мар.10:21, 22)
Мы уже рассуждали о том, что, говоря о кресте, Иисус не имел в виду бедность и болезни. Иисус, неся Свой крест, шел на Голгофу. Но Он делал это не потому, что не мог более терпеть Свою земную жизнь, проходившую в нищете и болезнях. В жизни на земле Он никогда и ни в чем не нуждался ни одного дня, ни одной минуты, ни мгновения. Но Иисус был убежденным борцом, сознательно сражавшимся с врагом, чтобы вернуть Отцу Его народ – нас с вами. Иисус не был жертвой обстоятельств, в которых Он оказался. И все, что Он делал, Он делал осознанно и на основе глубочайших убеждений в правильности избранного Им пути. Но для того, чтобы стать учеником Иисуса Помазанника, недостаточно просто уважать Его убеждения, то есть слегка, одним пальцем поддерживать Его крест. Нужно иметь свои убеждения, то есть нести свой крест. Тому человеку Иисус дал понять: «Ты слишком занят собой и своими вещами. С таким багажом ты не можешь идти за Мной, это очень трудно». В сущности, Иисус поставил того человека перед основным и чрезвычайно важным вопросом: «Насколько сильно ты хочешь получить ответ на свой вопрос? Достаточно ли сильно, чтобы ради этого пожертвовать чем-то?» И на это молодой человек ответил: «Я хочу, но не настолько». В романе Роберта Льюиса Стивенсона «Владелец Баллантре» есть такая сцена: владелец в последний раз покидает отчий дом и в печали говорит старому слуге: «А ты, наверное, думаешь, что я никогда ни о чем не сожалею?» «Нет, я не думаю, — ответил слуга, — чтобы вы были таким плохим человеком, когда у вас есть все, чтобы быть хорошим». «Нет, не все, — возразил владелец, — не все, тут ты ошибаешься … У меня нет желания». Именно эта болезнь отсутствия достаточно сильного желания и сыграла роковую роль в жизни того человека, подбежавшего к Иисусу. И от этой болезни страдает большинство христиан. Многие хотят следовать за Иисусом, но лишь немногие хотят этого настолько, чтобы заплатить настоящую цену.