…Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; (Матф.12:38,39)
Пророк Иона говорил, что Бог благой и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый (Ион.4:2), но ему нужно было это понять, что Он такой всегда и ко всем. Однажды пророк Иона сильно огорчился по поводу того, что Бог помиловал грешную Ниневию и не навел не нее бедствие, которого она заслужила. Как пророк не ожидал спасения ниневитян, так и для фарисеев исцеление сухорукого в субботу, освобождение слепого и глухонемого тоже было невозможно. Фарисеи всё хотели рассчитать, во всем они хотели видеть причинно-следственную связь. По их мнению, все беды настигали только грешных людей, и такие не достойны были милости и благ. С одной стороны они правы, говоря о том, что грех разрушает человека, отравляет жизнь и делает этого человека средоточием бед. Но, если так все строго, но ни один грешник не имеет ни малейшего шанса на выздоровление или исправление жизни. Фарисеи считали, что Бог более справедлив, чем милосерден. И вот тогда Иисус напоминает им о знамении Ионы. Когда Бог помиловал ниневитян, Иона убедился, что Бог более милосердный, чем справедливый. Фарисеям было жалко упавшую в яму овцу, и они готовы были достать ее из ямы в субботу, но этой жалости не хватало на больного человека. Тогда Иисус говорит им: по благодати, то есть по милости больные будут получать исцеление, слабые станут сильными, а бедные богатыми, потому что Бог, прежде всего, благой и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый. Три дня Иона был в чреве кита, а потом видел покаяние язычников. Сын Человеческий, отдав свою жизнь на кресте Голгофы, находился три дня в сердце земли, и вот уже две тысячи лет грешники получают шанс начать все сначала. Это нужно усвоить каждому, кто считает себя грешником или пытается поставить крест на таком человеке.