И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
(Матф.19:16)
Вопрос этого человека, скорее всего, был продиктован искренним желанием сделать больше, чем он делал до сих пор ради того, чтобы иметь жизнь вечную. Вечная жизнь с позиции иудаизма это не беззаботное существование или вечное наслаждение, как иногда представляют себе люди. Этот человек, думая о вечной жизни, имел в виду жизнь на земле, полноценную и значимую со всеми атрибутами земного бытия. Иудаизм предполагал такую возможность только с приходом Мессии, который завершит все войны, снимет все проклятия и установит вечное царство. То есть собеседник Иисуса не хотел умирать, но жить вечно, потому что он любил жизнь. Ему нравилось пробуждаться по утрам, смотреть на закат, наблюдать за играми детей, выполнять свою работу, носить свою одежду, принимать пищу, встречаться с друзьями, любить свою жену, разговаривать с людьми, ходить в синагогу, совершать ежедневные домашние молитвы и т.д. и т.п. Это был счастливый человек, он, возможно, увидел в Иисусе того самого Мессию, которого ожидал и теперь готов был сделать что то доброе, чтобы иметь жизнь вечную.
В отличие от него, множество людей не хотят жить вечно на земле, потому что земная жизнь их гнетет. Кто-то из них измучен болезнью, социальным положением, собственной ограниченностью или нескончаемым насилием. Поэтому многие люди видят в смерти освобождение от этого гнета. В вечности некоторые из них хотят поплакаться в жилетку, другие освободиться от бесконечной боли, а третьи, наконец, почувствовать себя свободными и сильными. Какой бы ни была мечта человека о вечности, она обязательно осуществится, если это чаяние принести истинному Мессии, который принял смерть на кресте за грехи человеческие. Только Господь Иисус имеет власть открыть двери рая каждому верующему.