Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
(Матф.17:14-16)
Как Иисус в сегодняшнем тексте, так и Моисей когда-то спустился с горы. Тогда лицо Моисея светилось славой Божьей, но у подножия он встретил народ, поклоняющийся золотому тельцу. В гневе Моисей разбил каменные скрижали и властно навел порядок. Тем не менее, это не помешало ему после отстаивать народ в разговоре с Богом: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал (Исх.32:31,32). На горе Преображения Иисус явил Свою славу ученикам, но, по возвращению, сразу сталкивается с человеческим горем. Кажется, что боль этого мужчины сильно контрастирует с тем возвышенным состоянием, которое только что пережил Иисус с апостолами. В то время считалось, что эпилептические приступы усиливаются в период новолуния. Таких больных называли лунатиками (Мт.4:24). Скорее всего, отец этого мальчика ночами не мог заснуть, потому что знал о бесконтрольных приступах сына. Он уже давно вел борьбу за его жизнь, спасая от огня или воды. Иногда в церквях можно встретить пренебрежительное отношение к неверующим людям, чьи проблемы являются следствием греховного образа жизни. Действительно, грех приводит к нищете, болезням, одиночеству и т.д. Глядя на такого грешника, идущий с церковного собрания христианин брезгливо ухмыляется и говорит: ты получил то, что заслужил. К этому христианину вряд ли тот отец привел бы своего сына, но Господь готов был выслушать и помочь. Когда чувствуешь, что Бог прикасается к тебе, когда сердце поет хвалу Ему, знай, что это не повод превозноситься над другими, а порция любви, которую тебе нужно кому-то отдать.