«Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс.118:130)
Почти год мы с вами посвятили подробному изучению Евангелия от Марка. Первые три Евангелия — от Матфея, от Марка, от Луки — известны как синоптические. Слово синоптический происходит от двух греческих слов, означающих видеть общее, то есть рассматривать параллельно и видеть общие места. Несомненно, самым важным из упомянутых Евангелий является Евангелие от Марка, потому что почти все согласны с тем, что это Евангелие было написано раньше всех и, следовательно, оно — первое из дошедших до нас жизнеописаний Иисуса. При чтении синоптических Евангелий обнаруживается, что в них приведены одни и те же события, переданные буквально одинаковыми словами, и содержащиеся в них сведения об учении Иисуса Христа часто почти полностью совпадают. Сравнивая повествование о насыщении пяти тысяч (Мар. 6:30-44; Мат. 14:13-21; Лук. 9:10-17), поразительно, что три автора используют одни и те же слова и одинаковую манеру изложения. Другой явный пример — рассказ об исцелении и прощении расслабленного (Мар. 2:1-12; Мат. 9:1-8; Лук. 5:17-26). Соответствия и совпадения столь очевидны, что напрашивается один из двух выводов: либо все три автора брали информацию из одного источника, либо же двое из трех опирались на третьего. Если второй вывод принять, как наиболее вероятный, то, несомненно, авторы Евангелий от Матфея и от Луки, воспользовались канвой повествования Марка. Далее мы еще сможем узнать убедительные факты, подтверждающие эту мысль. А сейчас обратимся к стиху Писания, который мы прочли сегодня. Необходимо признать, что в процессе изучения Евангелия от Марка мы все вместе открыли для себя удивительные вещи, просветившие и вразумившие нас. Мы стали богаче духовно и утвердились во многих важных истинах. Давайте примем решение сегодня, не останавливаться в изучении Слова Божьего ни на один день. Писание так велико, а времени так мало!