Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. (Матф.5:27-30)
В этом отрывке Иисус интерпретирует седьмую заповедь из декалога. Он снова говорит не о буквальном совершении преступления перед Богом, но о характере человека, не о том, что человек делает, а о том, о чем думает или мечтает. Греховные мечты Иисус приравнивает к фактическому греховному падению. Чтобы решить эту проблему Иисус предлагает лишить тело определенных частей, которые ведут к преступлению, а именно правый глаз и правую руку. Очевидно, что греховные мысли возникают в человеке не потому, что у него есть рука и глаз. Не эти органы виноваты в преступлении души. «Не глаз твой смотрит», — говорил когда-то Иоанн Златоуст, — «но чрез него смотрит твой ум и сердце». Дело в том, что правый глаз и рука ассоциировались в то время с силой и достоинством человека. Например, Наас Аммонитянин согласен был заключить договор с жителями Галаада только для того, чтобы выколоть каждому из них правый глаз (1Цар.11:2) а нерадивого пастыря ожидал паралич на руку и бельмо на глаз (Зах.11:17). Все это было известно тем, кто в тот день был на горе и слушал проповедь Иисуса. Каждый из них призван был понять, что намного лучше потерять себя и раствориться в Боге, чем идти на поводу у своей плоти, совершая преступления. Моисей говорил то же самое: «положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу» (Втор.11:18). Это очень высокий стандарт праведности, но становится осуществимым, только если человек следует примеру псалмопевца, который в сердце своем сокрыл слово Божье, чтобы не грешить пред Ним (Пс.118:11).