«И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто» (Мар.8:30-32)
Едва успел Петр сказать, что Иисус – Помазанник, Он тут же велел Петру никому не говорить об этом. Почему? Потому что сначала, Иисус должен был рассказать Петру и другим ученикам об истинном предназначении Мессии. Слово Мессия имеет то же значение, что Христос. Мессия — это иудейское, а Христос греческое слово со значением Помазанник. Царь помазывался на царство, и Мессия был Помазанный Богом Царь. Важно помнить, что Христос — это не имя, а титул. Иногда Мессию представляли царем из колена Давидова, но чаще — великой сверхчеловеческой личностью, которая сверхъестественно вмешается в историю, чтобы отстоять права избранного Богом народа Израиля. Величайшими днями своей истории иудеи считали эпоху царя Давида и мечтали о дне, когда поднимется новый царь из колена Давидова, который вернет былое величие своему народу (см. Ис. 9:1; Иер. 22:4; 23:5; 30:9). Но со временем, когда десять колен были выведены в Ассирию, Иерусалим завоевали вавилоняне и увели иудеев в рабство, затем они попали под власть персов, потом греков, и, наконец, римлян, — народ стал лелеять мечту о дне, когда Бог сверхъестественно восстановит царство Израилю. Иудеи были настроены националистически, они были готовы к насилию, к разрушению, жаждали мести. Подумайте теперь об Иисусе, о среде, в которой Ему нужно было выполнять Свою миссию. Это объясняет, почему Иисусу постоянно приходилось учить Своих учеников, объясняя им сущность Помазания; и то, почему иудеи, в конце концов, распяли Его, как еретика. В такой атмосфере не было места распятому Мессии и в ней было мало места для сострадающей любви к людям, а именно в ней суть Помазания Иисуса. Не будем забывать об этом.
Рубрики