«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16)
При более тщательном рассмотрении можно разделить Евангелие от Марка на 105 эпизодов, из которых 93 встречаются в Евангелии от Матфея и 81 — в Евангелии от Луки, и лишь четыре эпизода не встречаются в Евангелиях от Матфея и Луки. Но еще более убедительным является следующий факт. В Евангелии от Марка 661 стих, в Евангелии от Матфея — 1068, в Евангелии от Луки — 1149 стихов. Из 661-го стиха Евангелия от Марка приведены 606 стихов в Евангелии от Матфея. Из тех же 661-го стиха Евангелия от Марка 320 стихов использованы в Евангелии от Луки. Лишь 55 стихов Евангелия от Марка не встречаются в Евангелии от Матфея, но зато 31 стих из этих 55 встречается у Луки. Таким образом, лишь 24 стиха из Евангелия от Марка не встречаются ни в Евангелии от Матфея, ни от Луки. Но это еще не все. И Матфей, и Лука в значительной степени придерживаются принятого Марком порядка событий. Иногда этот порядок нарушен Матфеем или Лукой. Но эти изменения у Матфея и Луки никогда не совпадают. Один из них всегда сохраняет принятый Марком порядок событий. Внимательное исследование синоптических Евангелий показывает, что Евангелие от Марка было написано раньше Евангелий от Матфея и от Луки, и они использовали Евангелие от Марка как основу и добавляли те дополнительные сведения, которые хотели включить в него. Захватывает дыхание, когда подумаешь, что, читая Евангелие от Марка, читаешь первое жизнеописание Иисуса, на которое опирались авторы всех последующих Его жизнеописаний. Но при всем этом, называя одну книгу Писания более важной, нам никогда не следует считать другие книги менее важными. Если Богу было угодно, чтобы после Евангелия от Марка появились другие Евангелия, значит, Он хотел, чтобы мы узнали еще что-то очень важное. Разве вам не интересно узнать, что именно? Нет предела для пытливого ума христианина!