Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
(Матф.3:11)
Для многих, кто приходил в те времена к Иордану, Иоанн Креститель был авторитетом. Его внешний вид, образ жизни, проповедь и служение были значительны для многих, но сам он четко понимал свою роль. Крещение – это буквально погружение, то есть служение Иоанна заключалась в том, чтобы погружать в воду любого покаявшегося. Он крестил любого по причине покаяния этого человека. При этом понимал, что за ним идет Сильнейший, Который тоже будет погружать, но не в воду, а в Дух Святой и в огонь.
Могут ли несколько слов, сказанных в тишине, серьезно повлиять на ситуацию и решить проблему? А может ли капелька елея на голове больного стать эффективным лекарством, даже если человек верит в это? А действительно ли Бог забыл о моих преступлениях, если я искренне раскаялся пред Ним? Таких вопросов множество. А рассчитывал ли Иоанн Креститель изменить отношение нации к Богу, выйдя на Иордан и крестя людей? Если он надеялся только на свое ораторское мастерство, то рассчитывать было бы не на что. Проповедь, крещение, покаяние, молитва, причастие, пост и множество других религиозных действий не будут иметь никакого эффекта, если нет Сильнейшего, если не веришь в Него – в Его любовь, силу и заинтересованность. Для Иоанна Крестителя эти вопросы не существовали. Он точно знал, что делая свою маленькую работу, он участвует в огромном деле, которое производит Бог. Поэтому нужно молиться, возлагать руки на больных, возливать елей, благословлять и верить, что Сильнейший сделает намного больше.