«Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; [тогда] и Я скажу вам, какою властью это делаю. Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне. Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, — то Он скажет: почему же вы не поверили ему? а сказать: от человеков — боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю» (Мар.11:29-33)
Первосвященники и книжники надеялись поставить Иисуса перед сложным выбором. Если бы Иисус сказал, что делает это Своей собственной властью, они смогли бы арестовать Его, как одержимого манией величия. С другой стороны, если бы Иисус публично сказал, что делает это властью Божьей, они могли обвинить Его в богохульстве. Иисус хорошо знал, куда они клонят, и поэтому задал встречный вопрос. Теперь представители синедриона должны были выбирать. Если бы они ответили, что крещение Иоанново было божественно предопределено, то должны были бы ожидать от Иисуса следующий вопрос: почему они тогда не покаялись, как призывал Иоанн. И еще один момент. Если бы они сказали, что крещение Иоанново было предопределено Богом, Иисус напомнил бы им, что Иоанн указывал людям на Него, и, следовательно, у Него есть уже небесное признание, и Ему не нужно других полномочий. Если бы эти члены синедриона признали божественность деятельности Иоанна, они должны были признать, что Иисус — Мессия. В то же время первосвященники и книжники понимали, что если они назовут Иоанна самозванцем, то это может вызвать бурю протеста у народа, который признавал Иоанна пророком, и к тому же мучеником. Поэтому они были вынуждены заявить, что не знают и дать Иисусу возможность не отвечать на их вопрос. Вся эта история — яркая иллюстрация того, что называется «грешить перед истиной». В таком состоянии люди вынуждены изворачиваться и обманывать. Тот, кто не признает истины, будет все глубже погрязать в безнадежном положении.