«Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мар.14:37-38)
Под искушением нам следует понимать стечение обстоятельств, в которых появляется опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех. Искушения к человеку приходят от плоти, от мира, от других людей или от дьявола. И если мир, люди и дьявол являются внешними факторами искушений, то плоть наша всегда при нас. Когда Иисус первый раз произнес: «но не чего Я хочу, а чего Ты!», что-то произошло в Его Духе. Во-первых, Он утвердился в том, что Его страдания – это непременное условие искупления человечества, и другого способа искупления нет. Отсюда следует, что Отец допустит, чтобы силы тьмы смогли совершить свои замыслы и убить Иисуса: «теперь ваше время и власть тьмы» (Лук.22:53). «Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Иоан.19:11). Но вот что, судя по всему, произошло, хотя это может показаться парадоксальным: когда Иисус проявил смирение и согласился с планом Искупления, в нем поднялся Дух, и Он почувствовал облегчение. Он почувствовал, что плоть отступает, а Дух переходит в наступление. Об этом Он пришел сказать Своим ученикам, которые спали, вопреки Его просьбе бодрствовать. Он теперь не говорил им молиться Отцу о том, чтобы Бог не допустил до них искушения от мира, людей и дьявола. Этот вопрос уже был решенным. Но молитва, о которой теперь говорил Иисус, была призвана к тому, чтобы взгреть дух учеников, и они, не поддавшись плоти, могли избежать отпадения и греха. Будем помнить, что когда мы соглашаемся с волей Божьей и Его Словом – это взгревает в нас дух, что помогает нам побеждать слабости плоти, способствующие непослушанию и греху. Пусть сегодня пример Иисуса, побудит вас начать действовать, исполняя волю Божью о вашей жизни. Оставьте сомнения, доверьтесь Богу, так вы получите облегчение и преодолеете искушение.