1:1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни…
Апостол Иоанн традиционно для себя называет Иисуса Христа Словом жизни. С одной стороны, он философствует, оживляя для своих читателей безликое слово, с другой стороны, Иоанн не сочиняет сказку. Напротив, он несколько раз подчеркивает, что в его послании и в его проповеди нет ничего, с чем бы он ни был знаком. Апостол утверждает, что он лично слышал, видел, рассмотрел и потрогал то, о чем или о ком будет рассуждать. В этом урок для каждого, кто чему-то кого-то учит. Помните лектора из «Карнавальной ночи», которого пригласили, чтобы читать скучную лекцию на веселом празднике. Так вот, этот лектор повел себя очень ответственно, сказав: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – это науке неизвестно. Наука пока еще не в курсе дела». Такая откровенная правда понравилась тогда всем, кроме тов. Огурцова. Вот такой товарищ нашел бы повод, если бы захотел, раскритиковать апостола Иоанна. Друзья, Господь призвал Своих учеников научить все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа. Но Он не призывал их учить тому, что им было неизвестно. Господь Иисус назвал Своих учеников свидетелями. А свидетель всегда является очевидцем. Пусть же наша христианская проповедь будет наполнена не пустой философией, а личными откровениями, которые возможны только при непосредственной связи с Тем, о Ком проповедуешь. И не нужно бояться, что проповедь будет выглядеть просто или сложно. Огурцовы всегда найдутся, но ориентироваться на них не нужно.