И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
(Матф.9:35-38)
Евангелие Матфея является повествованием, в котором очень тонко переплетены истории об Иисусе, Его речи, сопутствующие события и комментарии автора произведения. Сегодняшний отрывок как раз содержит такую вставку (9:35). Точно такой же текст можно прочитать несколькими главами раньше (4:23). Матфей коротко перечисляет то, что делал Иисус и показывает, что рядом с Ним было множество народа. Иисуса евангелист называет учащим, провозглашающим и исцеляющим. Именно таким Матфей знал Иисуса, и именно такого Его он хотел показать своим читателям. Когда читаем Нагорную Проповедь мы видим Иисуса учащим, а когда Он прощает грехи, объявляет девочку живой или приказывает стихии остановиться, Он предстает перед нами провозглашающим. Для тещи Петра и той, которая страдала от кровотечения, для парализованного, которого принесли друзья, для сотника, благодаря вере которого исцелился слуга, и для многих других Иисус был исцеляющим. Многочисленные толпы народа нуждались в разном Иисусе. Кому-то нужна была проповедь, другой нуждался в исцелении, а лично Матфею нужен был тот, кто увидит в нем человека. В конце Иисус призывает молить Господина жатвы о делателях. Часто люди так и поступают, говоря: «Господи, пошли кого-нибудь, но не меня». Но, как мы увидим в следующей главе, давая это задание, Господь рассчитывал на то, что молящийся захочет сам быть этим посланным. А это значит явить миру Христа учащего, провозглашающего и исцеляющего. Апостол Павел писал: И уже не я…, но Христос (Гал.2:20). А какого Иисуса являешь ты?