Рубрики
Без рубрики

31 августа (понедельник)

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак» (Иоан.2:1,2)

Кана Галилейская названа так в отличие от Каны в колене Асировом, расположенной километрах в двух от города Тира на Средиземном море. Кана Галилейская — это маленькая деревня около Назарета. Мария, должно быть, имела отношение к устройству пира, во всяком случае, у нее было достаточно полномочий, чтобы повелеть слугам делать все, что прикажет Иисус. Существует раннее собрание предисловий к книгам Нового Завета, так называемые Монархические предисловия, в которых говорится, что женихом был никто иной, как сам Иоанн, и что мать его Саломия приходилась сестрой Марии. Мы не можем судить о достоверности этих сведений, но история рассказана нам так ярко, что это, несомненно, рассказ очевидца. В Палестине вступление в брак было знаменательным событием в жизни человека: по иудейскому закону свадьба молодой девушки должна была происходить в среду. И если это была действительно среда, то Иисус встретил Андрея и Иоанна в субботу. Весь тот день покоя ученики оставались у Иисуса, что дало возможность Иисусу и Иоанну узнать друг друга поближе. Но если допустить, что Мария была родственницей матери жениха, то и Иисус был родственником Иоанну, что, тем не менее, не исключает необходимость для Иоанна и Иисуса познакомиться. Да, мы должны признать, что очень часто родственные связи для людей имеют слишком малое значение, ведь у каждого есть свои сферы интересов, которые могут в течение всей жизни не пересечься. И ничто так ни объединяет людей, как общие интересы. Подумайте вот о чем: мать Иисуса была на брачном пире, и Иисус на правах родственника тоже мог прийти, чего нельзя сказать о Его учениках. Но, становясь учениками Иисуса, люди получают право входить туда, куда входит Он и даже … в присутствие Божье. Иисус создал вокруг себя новое сообщество, где связи крепче родственных. И это сообщество называется Церковь.

Добавить комментарий