«Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его … говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист» (Мар.1:40-42)
Во времена Иисуса не было болезни, которая вызывала бы больше ужаса, чем проказа. Судьба прокаженного была поистине тяжелой. Иудейское слово цараат – проказа, по-видимому, ассоциировалось в иудейском мышлении со всякой ползущей кожной болезнью. Совершенно естественно, что при том состоянии медицины во время диагностирования не делали различия между различными кожными болезнями и классифицировали как неизлечимые и тяжелые, даже не очень опасные заболевания. Каждая такая кожная болезнь делала больного изгоем. Его изгоняли из человеческого общества. Он должен был жить один за пределами стана или поселения, ходить в разодранной одежде, с непокрытой головой и с лицом, закрытым до верхней губы. Во время ходьбы он должен был предупреждать других о своем опасном присутствии криком: «нечист! нечист!». Прокаженного считали мертвым, хотя он еще был жив. Он должен был носить черное платье, чтобы его могли опознать все. Если когда-нибудь и был излечен прокаженный, что случалось очень редко, то он должен был подвергнуться процедуре реабилитации, которая описана в Лев. 14. После этого делали последний осмотр, и если человек оказывался чистым, его отпускали с удостоверением о том, что он чист. Явление Иисуса во власти Помазания открыло людям путь к обретению того, что раньше считалось совершенно невозможным. И поэтому, тогда и в наши дни, движимые надеждой люди стремятся к Иисусу в дерзновении, разрушая вековые барьеры. Прокаженный осмелился приблизиться к Иисусу, нарушив постановление Закона. Прокаженный вообще не имел права обращаться к Нему и говорить, но встретил в лице Иисуса не осуждение, а милосердие. Не позволяйте и Вы, каким бы то ни было барьерам помешать Вам придти к Иисусу со своей нуждой. Вы не разочаруетесь.