3:4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
Во времена апостола Иоанна были такие учителя, которые утверждали, что грех человека никак не отражается на его отношениях с Богом. Они говорили, что грех это только провинность или проступок. Для того, чтобы связать провинность с оскорблением Бога, апостол использует другое слово – беззаконие. Два слова «грех» и «беззаконие» мы с вами не особо делим. Мы понимаем, что любое преступление является грехом будь то проезд «зайцем» в общественном транспорте или убийство человека. Но в то время беззаконие было интуитивно связано с законом Моисея, а значит и самим Законодателем. Таким образом Иоанн ясно дает понять, что всякая провинность или всякий проступок противоречит воле Бога, разрушает отношения человека с Ним, отвращает лицо Его от грешника. Сегодня нет тех учителей и того еретического учения, но есть другая тенденция. Иногда можно встретить тех, кто очень легко относится к собственным греховным проступкам. Нагрубил человеку и пошел дальше. Такой человек говорит: мы все не без недостатков, поэтому нужно просто жить дальше, не оглядываясь. Но, постойте, ведь грубость является отражением внутреннего мира этого человека. Помните, что из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, хуления и т.п. (Мф.15:19). Как можно с этим идти дальше?!
Если ты действительно дорожишь отношениями с Богом, не допускай беззакония в своей жизни. А если случилось что, вернись, постарайся наладить отношения, попроси прощения, мирись с соперником твоим, пока ты еще на пути с ним… (Мф.5:25).