И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
(Матф.17:3,4)
Апостолы, увидев двух мужей, беседующих с Иисусом, каким-то образом догадались, что это были ветхозаветные Моисей и Илия. С этими двумя персонажами из Ветхого Завета можно провести несколько параллелей: служения обоих сопровождались чудесными явлениями, оба получили особое откровение на одной и той же горе, оба были ярыми борцами против практики идолопоклонства в народе, именно с ними ассоциировали евреи все Писание, говоря «Моисей и пророки». Для каждого еврея эти два мужа олицетворяли собой всю историю сынов Израильских. Оказаться в обществе этих людей было мечтой для каждого, ведь они и от врагов защитят, и непонятное объяснят, и предостерегут от ошибок. Неудивительно, что Петр захотел остаться на вершине горы, потому что все прошлое стало никчемным и бессмысленным. Спускаться с этой возвышенности ему совсем не хотелось, ведь внизу шла обычная жизнь, наполненная ежедневной суетой, праздниками и буднями, борьбой за выживание с человеческой болью и страданиями. А есть ли смысл во всей этой человеческой возне? Все оказывается пустотой, если не находишь вечного. Любая борьба и все победы окажутся бессмысленными, если периодически не наступают минуты озарения, когда приходит осознание смысла собственного бытия. Никогда человек не сможет стать по-настоящему счастливым, если смыслом его жизни является стремление соответствовать стандартам общества, которые навязаны людям непонятно кем. Нельзя видеть смысл своей жизни в беге за капризами моды или за общественным мнением. В поисках смысла нужно обращаться к Творцу. Только уделяя время общению с Ним, поклоняясь Ему всем сердцем и чтя Его всей жизнью можно соответствовать собственному предназначению и быть по-настоящему счастливым.