«И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мар.9:35)
Иисус очень серьезно отнесся к этому инциденту. Как говорит Марк, Он сел и призвал к Себе двенадцать. Когда раввин выступал в своей функции наставника и учителя, когда делал официальное заявление или выносил решение, он садился и начинал наставление. Иисус специально сел, сначала как раввин и наставник, и лишь потом заговорил со Своими учениками и поведал им, что, если они намерены занимать важное положение в Его Царстве, они должны начинать не с претензий, а с того, чтобы научиться служить другим людям, то есть быть слугами. На место желания управлять Иисус поставил желание служить. На место желания заставить других делать все для себя, Он поставил желание делать все для других. Это вовсе не идеалистический взгляд на жизнь, но Божественный закон, лежащий в основе Мироздания. Действительно, люди, которых человечество помнит, как внесших подлинный вклад в жизнь общества — это не те, которые говорили: «Как бы использовать государство и общество для повышения моего престижа и удовлетворения моего честолюбия?», а те, которые говорили: «Как употребить мой талант на служение людям?» Подлинная самоотверженность – редкое качество, но там, где оно проявляется, люди не забывают его. Если бы люди жили по принципу: «что я могу сделать для других», а не по принципу: «что я могу получить для себя» — были бы решены все экономические проблемы. И политические проблемы были бы решены, если бы люди употребили свое честолюбие на служение стране, а не на раздувание своего престижа. И всех споров и расхождений во взглядах, которые раздирают Церковь, можно было бы избежать, если бы церковные иерархи служили Церкви, не заботясь о занимаемой ими должности. Так, говоря о подлинном величии и ценности человека, Иисус изложил одну из величайших практических истин в мире.