«И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились» (Мар.5:20)
Десятиградие – это сообщество десяти городов. У Иордана и на его восточном берегу находились десять городов, имевших особый статус и населенных в основном греками. Их названия: Скифополь — на западном берегу Иордана; Пелла, Дион, Гадара, Филадельфия, Гиппос, Дамаск, Гераса, Рафана и Канафа. Греки стали проникать в Палестину и в Сирию в связи с походами и завоеваниями Александра Македонского. Это были красивые города; они имели свои храмы и амфитеатры, и весь образ их жизни был греческим. Там, конечно, были и иудеи, но в целом это была греческая область.
Нечто важное произошло в тот день, когда Иисус ступил на территорию Десятиградия. В этом есть предвосхищение завоевания Христом всего мира.
Человек, из которого Иисус изгнал легион бесов, должен был стать живым, расхаживающим среди людей, ярким неопровержимым образцом того, что Христос может сделать для человека. Некоторые ошибочно осуждают христиан за то, что они рассказывают о тех чудесах, которые происходят с ними благодаря действию Христа — Помазанника. Слава наша не в том, что мы можем сделать для Христа, а в том, что Христос может сделать для нас. Возрожденный человек, исцеленный человек, человек, процветающий во всех сферах жизни, независимо от экономической или политической обстановки – вот неопровержимые свидетельства христианства. Этот человек также стал первым семенем большого урожая будущего. Мы видим, что именно тогда Иисус впервые соприкоснулся с греческой цивилизацией. Все где-то берет свое начало, и все то богатство, привнесенное в ход становления христианства греческой культурой, началась с одержимого бесами человека, исцеленного Христом.
Христос всегда должен начать с кого-то. А в нашем обществе и в нашем кругу — почему бы Ему не начать с нас?