Рубрики
Без рубрики

6 апреля (понедельник)

 

Сотворите же достойный плод покаяния.
(Матф.3:8)

Достойный – буквально стоящий, заслуживающий, дорогой, значительный. В тот момент, когда толпа требовала распятия Иисуса, Понтий Пилат сказал: «…ничего не найдено в Нем достойного смерти» (Лук.23:15). То есть, по мнению римского наместника, Иисус ничего не сделал такого, чтобы заслужить смертную казнь. То же самое говорил Фест по отношению к апостолу Павлу (Деян.25:25). Иоанн Креститель считал себя недостойным развязать ремень обуви у Мессии (Деян.13:25), но трудящийся достоин пропитания (Мф.10:10) и сотник в Капернауме достоин внимания Иисуса (Лук.7:4). Все эти примеры свидетельствуют о том, что общество прекрасно разбиралось что является достойным, а что нет. Кроме этого, в Новом Завете, неоднократно используется сравнение с урожаем. Любой хорошо разбирался в качестве урожая. Дерево доброе приносило плод добрый, а дерево худое плод приносило худой (Мф.12:33) – это была очевидная истина для всех. Никто не даст достойной цены за худой плод, каждый плод имеет свою цену. Это понимали слушатели Иоанна Крестителя, который призывал фарисеев сотворить достойный плод покаяния. Тем самым намекая, что покаяние тоже может быть худым, ничего не стоящим, дешевым, незначительным. Но стоит ли приносить такой плод? Нужен ли он кому?

Худые плоды покаяния можно увидеть повсюду. Ради галочки, ради собственной репутации, спортсмен просит прощения у своих болельщиков за поражение, а руководитель у своих подчиненных за несвоевременную выплату, депутат у своего электората за их неоправданные надежды. Эти покаяния всегда легковесны и циничны, потому что ни атлет, ни бизнесмен, ни политик даже не собираются что-то менять. Это нельзя назвать покаянием, это пиар- ход. С Богом так нельзя! Каждое слово, сказанное в молитве к Богу, должно прозвучать не только на языке, но пройти через сознание человека, через его волю и отразиться в практической жизни.

Добавить комментарий