Рубрики
Без рубрики

7 апреля (вторник)

 

…не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
(Матф.3:9)

Произнося фразу «отец у нас Авраам» фарисеи и саддукеи имели в виду следующее: а) мы потомки великого патриарха; б) мы наследники его праведности и обетований; в) честь и заслуги патриарха принадлежат сейчас нам. В еврейских талмудах Авраам предстоял перед Богом у ворот геенны огненной, чтобы избавлять от ее ужасов любого израильтянина. А использовал он для этого религиозных лидеров народа. Это значит, что любой раввин в синагоге или священник в храме является перстом самого Авраама среди живых, чтобы направлять людей и исправлять их ошибки, и, таким образом избавлять израильтян от преисподней. Другими словами, каждый израильский религиозный лидер позиционировал себя как живое воплощение Авраама со всеми вытекающими отсюда атрибутами и требованиями от современников. Любое учтивое отношение к учителю воспринималось как проявление уважения к самому Аврааму и, наоборот, непослушание или игнорирование воспринималось как непочтение к этой именитой личности. Теперь, зная все это, становится понятно, почему проповедь Иоанна Крестителя была такой трудной для фарисеев и саддукеев, и почему в ней было столько экспрессии. Иоанн пытается помочь своим слушателям, а особенно тем, кому было трудно понять суть его проповеди, оторвать взгляд: от их положения в обществе, от истории, религии, традиции и сосредоточить свое внимание на Боге, которому ничего не стоит оживить даже камни под ногами. Реальность такова, что положение в обществе, социальный статус или знатное происхождение затрудняют восприятие проповеди Евангелия. Чем выше позиция личности в обществе, тем труднее ей понять, что она обычный человек, нуждающийся, как и любой другой, в спасении от осуждения в геенну огненную. Перед Богом мы все грешники, нуждающиеся в спасении.

Добавить комментарий