«И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти» (Мар.5:22,23)
Иаир забыл о чувстве достоинства. Что, в данном случае, это значило? Еще раз, он был начальником синагоги, и в той толпе, которая собралась вокруг Иисуса, практически любой человек либо знал Иаира лично, либо знал, кем он является. Этот человек был наделен властью, и власть требовала от него определенной формы поведения, не так ли? Он был признан достойным обладать этой властью, чем и определялась мера его достоинства в том обществе. Когда же Иаир упал к ногам Иисуса, то он тем самым признал, что власть, дарованная ему, ничто, в сравнении с властью Иисуса, Который сказал о Себе: «Мне дана вся власть на небе и на земле» (Матф.28:18. Перевод Радостная весть). Таким образом, Иаир подчинился на виду у всех власти Иисуса Помазанника, признав Его Господом, обладавшим всей полнотой власти.
Это напоминает историю Неемана (см. 4Цар. 5). Нееман пришел к Елисею, чтобы излечиться от проказы. Он «прибыл на конях своих и на колеснице своей», в соответствии со своим достоинством великого военноначальника. Но Елисей даже не вышел к нему, а лишь послал своего слугу, через которого сказал, что нужно делать. Не такого обращения ждал Нееман, но ему пришлось забыть о своем достоинстве. Он подавил свое самолюбие, проглотил обиду и избавился от проказы.
Как часто люди упорствуют в своем самолюбии и, тем самым, губят свою душу. В тот день Иаир забыл о гордости. Начальник синагоги, должно быть, хорошо понимал, что ему придется унизиться, но он сделал над собой усилие и пришел к Иисусу из Назарета, чтобы просить Его о помощи. Люди не любят быть обязанными кому-либо; каждому хочется жить по-своему. Однако счастлив тот, кто понимает, что мы обязаны всем Богу, тем более что рано или поздно власть Бога придется признать всем, как написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено» (Рим.14:11)