3:19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
Как же это похоже на то, как мы воспитываем наших детей. Мы учим их хорошим манерам, доброму поведению, адекватной реакции на события. Все это делаем из любви и по любви. Мы их наставляем, терпеливо объясняем, аргументируем все доводы. Конечно же, так поступают не все родители, а только хорошие. Хочется верить в то, что хороших родителей на свете больше, чем плохих, которые бросают своих детей или никогда их ничему не учат. Итак, родители наставляют своих детей, желая вырастить из них достойных людей, способных делать добро. Но часто дети не воспринимают добрые наставления и достойные аргументы. Они просто считают свое поведение всегда приемлемым по причине того, что они дети. Вот тогда, когда наставления не срабатывают, хорошие родители формулируют правила. Несоблюдение этих правил влечет ответственность со стороны детей. И когда дети на собственном опыте убеждаются, что правила лучше соблюдать, они понимают, как нужно себя вести. Теперь уже срабатывают не доводы и аргументы, теперь работает закон. В результате, дети учатся хорошим манерам, доброму поведению, адекватной реакции на события. Это как раз то, для чего Бог дал Закон через посредника Моисея. Однако если дети не поймут главное, то их доброе закончится в тот момент, когда они выйдут из зоны влияния родителей туда, где не работает закон. Мы с вами часто не находимся в сфере влияния закона и церковных правил. Нас не видят ни пастор, ни другие члены церкви. Но это не говорит о том, что нас не видит Бог. Так что никогда и нигде не нужно вести себя таким образом, чтобы подпасть под действие закона. Бог любит нас и поэтому не желает нас наказывать по Закону. Но и нам нужно жить праведно, не потому что за грех придется отвечать, а потому что мы любим Бога и не желаем порочить Его Имя.