Рубрики
Без рубрики

7 мая (четверг)

 

Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
(Матф.5:21,22)

Внешне Иисус очень походил на фарисеев, потому что Он выглядел как они, использовал их манеру ходить по стране и учить людей, верил в воскресение мертвых и не был храмовым священником. Но в своей проповеди Иисус дает понять, что Его уровень праведности, поклонения Богу и служения людям значительно выше фарисейского. Свои наставления Иисус начал с очень значительной фразы: «Ибо истинно говорю вам…» (Матф.5:18). После такого начала каждый слушатель должен был начать внимательно прислушиваться к любому суждению Учителя. Сразу после этого Иисус заявил, что исполнит закон и призвал иметь праведность выше, чем у книжников и фарисеев. Наконец, Иисус начинает толковать Закон, который принес Моисей с горы: «Не убей» – так гласит шестая заповедь декалога (Исх.20:13). Согласно историческим свидетельствам, фарисеи ставили во главу угла не закон, а человека. Они пытались интерпретировать определенные отрывки из Торы таким образом, чтобы предостеречь общество от бессмысленных убийств. Например, толкуя закон о буйном сыне (Втр.21:18-21), которого нужно предать публичной казни, они говорили: только живые отец и мать вместе могут принять такое решение. К тому же родители не должны быть с физическим изъяном, и даже тембр их голосов должен быть похожим. Только в этом случае допускается казнь. Такое толкование можно назвать гуманным, но оно никак не решает духовную проблему. Говоря об убийстве, Иисус идет дальше фарисеев, углубляясь в корень проблемы. Гнев – это то, что стоит за убийством. Более того, Господь приравнивает гнев к убийству. Поэтому не нужно обольщаться тем, что не убил, потому что гнев – это тоже убийство.

Добавить комментарий