4:24,25 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
Иносказание – буквально это аллегория. В лингвистике данный оборот речи фигурирует как расширенная метафора, то есть сравнение. Другими словами, мы видим, как Павел использует известный всем исторический эпизод для того, чтобы объяснить актуальные для него и его аудитории идеи. На самом деле целью апостола Павла является убедить галатийцев, что решив соблюдать Закон, они, на самом деле, становятся рабами. Для этого он использует пример Агари, которая сама была рабыней, а значит ее ребенок, от кого бы он ни родился, тоже будет рабом. Вы встречали таких людей, которые говорили: я выпью одну рюмку, но пьяницей никогда не стану; я пойду в казино, но играть не буду; я один раз украду, но вором не стану; один раз уколюсь, но наркоманом не буду. Скорее всего, кто-то из них вам знаком. Все эти люди считают себя свободными, но все окружающие знают правду о них. Дело в том, что свободный человек легко откажется от рюмки спиртного и от дозы наркотика, не будет участвовать в азартных играх и будет противиться желанию стащить чужое. Помни, что Адам после первого совершенного греха уже был объявлен грешником. Павел рассчитывал, что такой выпад против увлечения ложным учением галатийцев, встряхнёт их, заставит задуматься и побудит пересмотреть свои взгляды. Но кто-то определит данный оборот речи как слишком категоричный, как будто Павел рубит с плеча. Но как иначе, если дорогие сердцу люди увязают в философиях и лишаются спасения! Когда речь идет о спасении любимого человека не нужно подбирать аккуратные слова, нужно называть вещи своими именами и смело использовать Меч Духовный, чтобы разбить все ложные доводы врага.