о«Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших. И старались схватить Его, но побоялись нарда, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли» (Мар.12:10-12)
Притча заканчивается цитатой из Ветхого Завета, которая очень много значит для Церкви, цитата об отверженном камне взята из Псалма 117:22,23. Отверженный камень станет краеугольным камнем, связывающим воедино все здание; замковым камнем арки или свода; самым важным камнем из всех. Этот отрывок пленял раннехристианских писателей. Его цитируют или на него ссылаются в Деян. 4:11; 1Пет. 2:4,7; Рим. 9:32,33; Еф. 2:20. Первоначально в Псалмах под камнем подразумевали народ Израиля. Большие народы, мыслившие себя архитекторами мироздания, считали народ Израиля маленьким и незначительным. Но псалмопевец верил, что народ, считавшийся незначительным, станет в плане Божьем величайшим народом мира. Не отвергая это, христиане также видят в словах псалмопевца предсказание смерти и воскресения Иисуса. И действительно, без Иисуса отношения человека с Богом выглядят незавершенными: не решена проблема греха. Но даже распятие Иисуса на кресте Голгофы не завершает строения. Воскресение Иисуса, Его восшествие на престол по правую руку от Бога, Его постоянное ходатайство за Церковь, Его роль как Первосвященника нашего исповедания, а также как автора и совершителя нашей веры, — все это говорит о том, что строительство еще продолжается, и оно невозможно без Иисуса Помазанника. Реакция представителей синода на слова Иисуса является ярким примером состояния людей, потерявших страх Божий, спасительный для каждого человека. Их обольщение грехом привело к тому, что они не могли остановиться, даже понимая, что Иисус оглашает приговор над ними. Видите, высокое положение в религиозной иерархии не является гарантией того, что люди свободны от греха. И только личные и искренние отношения человека с Богом позволяют нам сохранять сердце в чистоте.
Рубрики