«И человек тут же выздоровел, взял циновку и пошел. А день тот был суббота. Евреи сказали исцеленному: — Сегодня суббота. Нельзя тебе нести циновку!» (Иоан.5:9,10 Р.В.)
Произошло чудесное исцеление от неизлечимой по человеческим понятиям болезни. Можно было бы ожидать, что это вызовет всеобщую радость и благодарность окружающих. Но случилось по-другому. Исцеленный шел по городу и нес свою постель, а ортодоксальные иудеи остановили его и напомнили, что он нарушает закон субботы, когда несет груз. Мы уже не раз упоминали о том, как иудеи обходились с законом Божьим, представлявшим собой ряд великих принципов, которые люди должны были усвоить и выполнять в своей жизни. Но со временем иудеи свели исполнение Закона к соблюдению тысяч мелких правил и норм. В законе было просто сказано, что суббота должна отличаться от других дней, и что в субботу не должны работать ни сам человек, ни его слуга, ни его животные. Иудеи же серьезно утверждали, что человек грешит, если в субботу у него в одежду оказалась воткнута иголка. Они даже спорили о том, может ли человек носить в субботу деревянную ногу или зубной протез и были уверены в том, что в субботу нельзя носить даже брошь. А этот человек нес в субботу свою постель! На примере иудейского толкования закона мы видим, что бывает, когда на место живой веры приходит мертвая религия. Определенные законы, церковные порядки, установления, обряды и традиции должны служить медиаторами веры, точками контакта с Богом, таким образом служа вере, но ни в коем случае не довлея над ней. Бог не терпит формальных отношений с Ним, и Ему невозможно угодить без искренней неподдельной веры. Он никогда не удовлетворится тем, что вы по воскресеньям ходите на собрание, поете в хоре, участвуете в совете церкви и так далее, потому что Он хочет участвовать абсолютно во всех аспектах вашей жизни, а без веры и полного доверия Богу с вашей стороны, это невозможно.
Рубрики