Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы… Он же сказал им: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол…
(Матф.13:24-26, 37-39)
Иисус продолжает учить народ притчами. Напомним, что Иисус рассказывает эти истории на берегу Галилейского моря, сидя в лодке. А вокруг Него собралось множество людей, готовых Его слушать. Благодаря тому, что Евангелист Матфей присутствовал и во время самой проповеди на берегу, и после, в доме, где Иисус давал толкование каждой истории, он умело совмещал в евангельском тексте притчу с ее толкованием. Итак, согласно толкованию самого Иисуса, Он и есть само воплощение Царства Небесного на земле. Семена, которые Он сеет на планете, это сыны Царства, то есть это те, кто послушен Ему, кто живет по Его заповедям, кто почитает Его за Господа и Спасителя. Плевелы, о которых идет речь, это сорная трава, схожая по внешнему виду с пшеницей. Согласно комментарию Иисуса это сыны лукавого, которые только внешне похожи на сынов Царствия. Нам трудно определить, какой процент слушателей Иисуса являлся действительно добрым семенем, а сколько из них были сынами лукавого. Но мог ли это определить очевидец этих событий, например, евангелист Матфей? Скорее всего, нет. Люди, которые окружали Иисуса, внешне ничем не отличались от Его двенадцати учеников, но даже не все двенадцать являлись сынами Царствия. А имел ли право и мог ли судить Матфей о своих друзьях? Вряд ли! О ком тогда можно было судить евангелисту, если только не о себе самом. Иисус толкует эту причту Своим ученикам наедине, без посторонних слушателей. Можно сказать, что на том берегу Иисус учил не весь народ, а Своих учеников, и не всех сразу, а каждого индивидуально. Будь добрым семенем и сыном Царствия, приноси плод и прославляй Бога.