Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
(Матф.6:9)
Говоря «молитесь же так», Иисус дает не формулу для механического повторения, а образец того, как нужно молиться. Многие называют эту молитву – молитвой Господней и говорят о ней, как о центральной части всей нагорной проповеди. Начинается эта проповедь с обращения к Богу, как к Отцу. Речь Иисуса сильно отличалась от того, чему учили еврейские учителя. В Своей проповеди Иисус учит относиться к Богу не только как к Творцу и Господину, но ближе, как к родной личности. Во всем Ветхом Завете редко можно встретить отрывки, где люди обращались к Богу, называя Его Отцом (см.Сир.23:1,4). А ведь именно такое обращение помогает молящемуся почувствовать не только соприкосновение с Великим и Сильным, но собственное родство с Ним. Очевидно, что служить сильной личности очень почетно, но намного приятней быть ребенком этой личности. Благодаря тому, что Иисус взял на Себя наши грехи, любой из нас имеет право по вере во Христа стать сыном Божьим (Гал.3:26) и называть Бога своим Отцом.
Кроме этой привилегии, есть еще и пожелание: «да святится имя Твое». Синтаксически, это повеление в пассивном залоге. Это говорит о том, что тот, кто произносит эту фразу, берет на себя ответственность осуществить это. Святить – это значит освящать или отделять что либо для Господа и почитать это святым. А имя (греч. onoma) – это все, что можно сказать о личности – его природа, характер, положение, интересы, желания, дела. Если по благодати ты получил право и называешься сыном или дочерью Творца, то имей в виду, что на тебе лежит ответственность насколько святым будет тот Бог, в Которого ты веришь, чье Имя ты святишь в своей жизни. Каждый твой поступок, каждое слово, каждое решение будет отражать святость твоего Бога.