1:17 я не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам,
Люди очень большое внимание уделяют вопросу преемственности. Этот вопрос актуален в научных разработках, в организации производства и др., но особенно это касается церковной среды. Есть такое мнение, что особая благодать для служения в церкви мистически передается через рукоположение. Если так, то в церкви могут быть служителями только те, кому через рукоположение передались апостольские дары и полномочия. Это значит, что Павел, прежде чем выйти на служение, должен был посетить Иерусалим и получить такое рукоположение от Петра, Иакова, Фомы, Андрея и т.д. То есть, согласно этому учению, Павел никак не может быть признан Апостолом. Тем не менее, апостольство Павла сегодня никем не оспаривается, но вот законность рукоположения других людей в отсутствии старейшин очень часто подвергается сомнению и всячески дискредитируется. Вы думаете это проблема Католической и Русской Православной церквей? Отнюдь нет, точно такие же проблемы есть и во многих евангельских деноминациях. Под предлогом борьбы с ересью и инакомыслием, создаются различные барьеры для самобытного служения. На самом деле это является не более чем борьбой за власть и влияние. Так вот, с точки зрения традиционных христианских течений, Павел является анархистом, а не Апостолом. И все потому, что однажды он не пошел в Иерусалим за признанием и одобрением. Павел является Апостолом не потому, что его рукоположил Петр, а потому что Господь его призвал к этому служению, а сам Павел жил и действовал как настоящий Апостол Христа. Отсюда вывод: служитель в церкви начинается не с момента рукоположения, а с того дня, когда он начинает самоотверженно служить. А рукоположение – это признание действия даров в человеке и через человека, одобрение его служения, оказание чести служителю и придание ему авторитета и власти.