«Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою [сторону] и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан.16:32,33)
Итак, вернемся к мысли о том, почему Иисус, зная неверие и другие слабости учеников, не прогнал их, но продолжал любить их, и, что особенно удивительно, Он продолжал доверять им. Одно из важнейших свойств сердца Иисуса, которое позволяло Ему так вести себя по отношению к людям – это способность снисходительно прощать. Очень легко сказать: «Я прощаю», подсознательно, исключая человека из круга тех, кому можно доверять. Люди редко позволяют себе снисходительность по отношению к тем, кто не оправдывает их надежды или проявляет неверность. Но мы с уверенностью можем сказать, что Иисус был чрезвычайно снисходителен по отношению к людям. И вот почему. Он не ожидал от людей того, что мог найти только в Боге. Человек может быть совершенен в чем-то, но не во всем. Будучи верными, люди бывают не достаточно разумными. Будучи старательными – не достаточно сообразительными. И наоборот, имея высокий уровень интеллекта, люди часто становятся горделивыми и неверными. Человеческие способности ограниченны. Мы должны признавать это, как в отношении нас самих, так и по отношению к нашим ближним. Но не таков Бог. Он совершенен. Его ресурсы не ограничены. Его верность безгранична. И именно поэтому Иисус не ожидал от людей того, что он ждал от Отца. В результате, даже тогда, когда все ученики покинули Его, Иисус не остался один! Вот в чем секрет снисходительности Иисуса по отношению к людям. Он не ожидал от людей того же, чего ожидал от Бога. В этом секрет Его победы над миром и в этом же ключ к нашим победам над всеми скорбями. Будем помнить, доверяя людям, уповайте только на Бога! Помните, праведник никогда не будет одинок. Даже, если все люди оставили его, с ним всегда остается Бог, совершенный в Своей верности. И эта мысль приносит нам мир, избавляя от горечи в отношении несовершенных людей.