«Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мар.2:5)
Обратите внимание на то, что Иисус ни словом не обмолвился об испорченной кровле. Это потому, что лучшее применение любой ценности – в служении людям. Бывает так, что в церкви больше заняты вопросами строительства изысканных зданий и проведением церковных служб, чем помощью простым людям и облегчением их участи. А Иисус смотрит не на здания, а на людей, а также на веру в наших сердцах. Итак, Он обратил внимание не на дыру в потолке, а на веру той пятерки, действующей сообща. Иисус сразу перешел к делу, начав с проблемы греха. Может показаться странным начинать таким способом исцеление человека, но в Палестине того времени это было естественно. Иудеи верили, что грех и страдания неотделимы друг от друга. Они утверждали, что если кто страдает, то он согрешил. У раввинов была поговорка: «Еще ни один страждущий не был исцелен прежде, чем ему были прощены все грехи его». В представлении иудеев больные — это те, на кого Бог гневается. Каждый иудей согласился бы с тем, что сначала должно быть прощение грехов, а потом — исцеление. И правда, причиной болезней является грех, но чаще грех не в конкретном, а скорее, в общем понимании. Грех есть нарушение Божьих законов, действующих в Мироздании, а нарушение законов Бога ведет к тяжелым последствиям для тела и духа – обладанию дьяволом, что является причиной любой болезни. Установлению контроля дьявола над волей людей служит мысль, что Бог гневается на них и посылает болезни, как кару за грехи. Христос же, прежде всего, сказал парализованному: «Дитя! Бог не сердится на тебя, все будет хорошо». Так обращаются в темноте к испуганному ребенку. Сердце человека было наполнено ужасом перед гневом Божьим и страхом, оказаться отчужденным от Него, и вот теперь бремя спало, и это сделало исцеление полным. Это прекрасная история. Иисус всегда, прежде всего, говорит нам: «Дитя, Бог не сердится на тебя. Возвращайся домой, не бойся».