Рубрики
Без рубрики

5 января (среда)

«И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?» (Мар.4:13)

Данная притча содержала элементы  повседневной жизни современников Иисуса, и общий  ее смысл мог понять каждый. Поэтому ученики наверняка спрашивали не об общем смысле притчи, а о значении её отдельных образов. Реакция Иисуса на вопросы учеников  неоднозначна, а вопрос Иисуса – это на самом деле не вопрос, а утверждение, смысл которого очевиден: «если человек не понимает части, как он может понять целое?» Но давайте также проанализируем этот текст с точки зрения греческого оригинала. В словах Иисуса, здесь, в первом случае, «понимаете» — греческое слово «oida» — «видеть или воспринимать, созерцать что-то, внимательно или продолжительно рассматривать; наблюдать, смотреть со смыслом, вникая, углубляясь в предмет, изучая его, любуясь им; вникать во что-то мысленно, разумом, духом; видеть остро, насквозь, проницать». Например, в книге Откровение, записаны слова Иисуса «знаю твои дела» (см. Откр. 3:15), греческое   слово, переведённое как «знаю», это также «oida». Таким образом, Иисус фактически говорит следующее: «Я постоянно и внимательно наблюдаю за тобой и вникаю во все, что ты делаешь, углубляясь в смысл и мотивы твоих поступков». Во втором случае: «уразуметь» — это слово «ginosko» — «знать, узнать, постичь, понять», указывающее на еще более глубокую, личную степень познания. В Новом Завете это  слово  используется даже для описания интимной близости между мужчиной и женщиной (Мф. 1:25). И во всех остальных случаях это  слово  подразумевает особую близость. Возьмем для примера фразу Иисуса: «Я никогда не знал вас», где слову  «знал» тоже соответствует «ginosko». Иисус здесь имеет в виду не то, что эти люди совершенно не знакомы Ему,  а то, что Он никогда не знал их близко. Итак, урок во всем этом для нас очевиден: хочешь глубокого личного познания Слова Божьего в целом, проявляй внимательный духовный интерес ко всем его деталям. И не спеши читать дальше, если не понимаешь значение и смысл хотя бы одного слова.

Добавить комментарий