«Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мар.6:12,13)
Ученики Иисуса принесли людям царскую весть, и она звучала так: «Покайтесь». Покаяние – не такое простое действие, как думают некоторые. Мы уже говорили некоторое время назад о том, что греческое слово «metanoeo», переведенное на русский язык как покаяние, происходит от глагола «noeo» — чувствовать, думать и приставки «meta», означающей «переход из одного места или состояния в другое». Таким образом, покаяться значит перейти к иному образу чувств и мыслей. Обычно люди путают сожаление о последствиях совершенного греха с сожалением о самом грехе. Многие выражают крайнее сожаление из-за массы неприятностей, которые навлек на них совершенный ими грех. Но если бы они были уверены, что смогут избежать последствий, они совершали бы это еще и еще раз. Человек с обычным, неизмененным мировоззрением ненавидит не грех, а его последствия. Верным признаком покаяния является изменение взглядов и целей человека, всей системы его мировоззрения. Кающийся человек не только сожалеет о последствиях, причиненных совершенным им грехом, но и ненавидит сам грех. Покаяние обязательно вызывает дискомфорт, потому что связано с горьким осознанием факта своей несостоятельности. Оно обязательно нарушает покой, потому что с ним связана радикальная перемена в жизни. Именно потому так мало людей раскаивается. Большинство не желает нарушать свой привычный образ жизни, и для них призыв к покаянию неприятен, он раздражает их. В то же время, очень многие хотят избавления от вредного разрушительного влияния бесовских сил, включая болезни. Но вот что важно, без изменения образа жизни и мышления, то есть без покаяния невозможно и исцеление. Именно поэтому проповедь Евангелия не должна превращаться просто в проповедь исцеления и процветания, а всегда должна оставаться проповедью фундаментального изменения мышления, уча людей восстанавливать правильные отношения с Богом.