«И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто» (Мар.8:30-32)
Едва успел Петр сказать, что Иисус – Помазанник, Иисус тут же велел Петру никому не говорить об этом. Почему? Потому что сначала Он должен был рассказать Петру и другим ученикам об истинном предназначении Мессии. Слово Мессия имеет то же значение, что и Христос. Мессия это иудейское, а Христос – греческое слово, обозначающее Помазанник. Царь помазывался на царство, и Мессия был Помазанный Богом Царь. Важно помнить, что Христос это не имя, а титул. Иногда Мессию представляли царем из колена Давидова, но чаще – великой сверхчеловеческой личностью, которая сверхъестественно вмешается в историю, чтобы отстоять права избранного Богом народа Израиля. Величайшими днями своей истории иудеи считали эпоху царя Давида и мечтали о дне, когда поднимется новый царь из колена Давидова, который вернет былое величие своему народу (см. Иер. 23:5; 30:9). Но со временем, когда десять колен были выведены в Ассирию, Иерусалим завоевали вавилоняне и увели иудеев в рабство, затем они попали под власть персов, потом греков, и, наконец, римлян, – народ стал лелеять мечту о дне, когда Бог сверхъестественно восстановит царство Израилю. Иудеи были настроены националистически, они были готовы к насилию, к разрушению, жаждали мести. Подумайте теперь об Иисусе, о среде, в которой Ему нужно было выполнять Свою миссию. Это объясняет, почему Иисусу постоянно приходилось учить Своих учеников, объясняя им сущность Помазания; и то, почему иудеи, в конце концов, распяли Его, как еретика. В такой атмосфере не было места распятому Мессии и в ней было мало места для сострадающей любви к людям, а именно в этом суть Помазания Иисуса. Помня об этом, задайте себе вопрос: а есть ли в вашем религиозном сообществе место такому Иисусу Помазаннику, Каков Он есть. Или ваши религиозные взгляды «приручили» Его держаться в рамках утвержденных доктрин?