«При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их…» (Мар.9:5-7)
Преображение имело огромное значение для учеников Иисуса. Они были ошеломлены Его заявлением о том, что Иисус будет убит в противостоянии со старейшинами, первосвященниками и книжниками. Ученикам это показалось полным опровержением представлений о Мессии. Они все еще были потрясены и ничего не могли понять. Происходило нечто такое, что не только совершенно сбивало их с толку, но и разрывало их сердца. Но вот, когда сияние прекратилось, всех накрыло облако. В иудейском мировоззрении присутствие Бога всегда тесно связано с облаком, ибо так всегда является Бог: «Облако и мрак окрест Его» (Пс. 96:2) и еще: «Делаешь облака Твоею колесницею» (Пс. 103:3). Моисей встретил Бога в облаке. В облаке Бог явился в скинию. Облако наполнило храм при открытии его, во времена Соломона. И иудеи мечтали о том дне, когда Мессия явится на землю, когда облако Божьего присутствия вновь заполнит храм. Осеняющее облако в отношении Иисуса — знак того, что Мессия пришел, и всякий иудей понял бы это именно так. Поэтому увиденное избранными учениками на горе Преображения, давало им путеводную нить, даже если они и не могли все понять. Должно ли произойти распятие или нет, но Преображение сделало их свидетелями подлинной природы Господа Иисуса. И, благодаря их свидетельству, мы сегодня знаем о том великом дне. Есть ли в чудесных событиях, происходивших в тот день, путеводная нить для нас? Можем ли мы сказать: «Путь я не все понимаю сегодня, но я знаю в Кого я верю! «и уверен, что Он силен» (2Тим.1:12). Поэтому позвольте Иисусу разобраться с тем, что сегодня страшит и обескураживает вас. Не пытайтесь всему найти объяснение при помощи своего собственного ума. Помните, в каждый момент времени действует огромное количество факторов, которые вы попросту не можете принять во внимание. А Бог может. Поэтому доверьтесь ему!