«Придя к ученикам, увидел … и книжников, спорящих с ними» (Мар.9:14)
Спустившись с горы, Иисус стал свидетелем такой ситуации: отец привел своего сына, одержимого немым духом, к ученикам. Все симптомы одержимости были налицо, а ученики не могли ничего сделать, и этим воспользовались книжники. Беспомощность учеников дала им отменную возможность принизить не только их, но и их Господа. В этом урок: поведение христианина, его слова, его способность или неспособность совладать с определенными ситуациями человеческой жизни используют другие для суждения не только о нем лично, но и об Иисусе Помазаннике. Виктор Мюррей пишет: «У некоторых в глазах появляется такой отсутствующий взгляд, когда они говорят о Церкви. Ведь это — сверхъестественное общество, тело Христово, Его непорочная невеста, хранительница пророчеств Божьих, блаженное сообщество спасенных. У нее есть еще много более романтичных титулов, из которых ни один, по-видимому, не совпадает с тем, что посторонний может видеть в «Церкви прихода св. Агаты» и других». Сказанное, абсолютно справедливо в отношении не только той конкретной церкви. Ведь независимо от того, какое название носит ваша община, люди судят о ней по тому, что там происходит. Составив же мнение об общине Христа, люди судят и о Господе. Вот так обстояло дело и на этот раз. Давайте будем помнить, что неспособность отдельных верующих и целых церквей являть Божью святость и пользоваться Божественной властью, это не вопрос их частной жизни и не внутреннее дело их общин, поскольку это касается репутации Главы Церкви – Христа. Хотя для многих церквей еще остается слишком сложной задача – являть Христа, а не христианство. Вместо того, чтобы держаться за доктрины, прикрывающие духовную немощь и несостоятельность, христианам следует взяться за искоренение причин, по которым в их среде не может являться Христово Помазание с присущими ему силой и славой.