«сей род не может выйти иначе, как от … поста» (Мар.9:29)
Несмотря на то, что Бог через пророка Исаию дал полное описание того, что в Его понимании является постом, христиане по-прежнему твердят, что пост – это ограничение в пище. Прочтите, что записано в книге пророка Исаии: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное» (Ис.58:6-9). Легко представить, что ученики, встретившись с книжниками, позволили им вовлечь себя в спор, где обе стороны употребляли оскорбительные выражения. Пусть ученики отстаивали правое дело, но слова, которые они говорили в перепалке, лишали их силы. Кроме того, как мы читали выше, от отца требовалось усилие, чтобы разрешить оковы неправды, в которых он держал сына, развязать узы ярма и отпустить своего ребенка на свободу. В ходе спора с книжниками ученики пытались применить свою власть, данную им Иисусом, но тщетно, так это не работает. Молитва над больным с повелеванием бесам повиноваться – это не та молитва, о которой говорил Иисус. Служитель должен держать свое сердце чистым и быть духовно сосредоточенным на Боге, чтобы видеть успех своего служения. Случается, что Бог поручает нам великое, и нам кажется, что великая цель оправдывает любые средства. Да, для людей, живущих без Бога, это известное правило. Но когда мы делаем дела Царства Небесного, должен действовать закон истинного поста: чем выше цель, тем более старательно мы должны избирать средства. И чем жестче брань, тем мягче должны становиться наши сердца.