«Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мар.10:5-9)
Иисус подчеркнул, что Моисей написал свою заповедь «по жестокосердию» людей. Это значит, что Моисей поддался общей тенденции в обществе, но это не значит, что воля Бога на этот счет совпадала с заповедью Моисея. Бог не осудил Моисея, который хотел как-то урегулировать ситуацию с разводами, но, с другой стороны, это совсем не значит, что разводы соответствуют абсолютной воле Божьей. Иисус разъяснил, что воля Божья остается неизменной и выражена в гораздо более ранних источниках (Быт. 1:27 и Быт. 2:24), которые Он и процитировал. Тем самым Иисус подчеркнул, что брак по самой своей природе, нерушимый институт, столь крепко соединяющий двух людей, что этот союз не может быть разрушен никакими человеческими законами и постановлениями. Богом заложено в строении всей вселенной, что брак предполагает абсолютное постоянство и единство, и никакой закон Моисея, регулирующий какое-то временное состояние дел, не может изменить этого, потому что такова абсолютная и совершенная воля Божья. Здесь мы имеем дело с, так называемой, замещающей системой, то есть положением дел в обществе, которое по допущению Бога заменяет абсолютную и верную систему взаимоотношений. После грехопадения человека, само его существование уже не соответствовало абсолютной и совершенной воле Божьей, но, тем не менее, Бог допустил такой ход развития событий, потому что с самого начала дал людям свободную волю. Будем помнить, друзья: если Бог что-то допускает нам делать, это еще не значит, что Бог этим доволен, и это во благо нам.