«И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове» (Мар.12:13)
Ирод Великий, который правил Палестиной, на деле сам был всего лишь зависящим от Рима царьком и платил Риму дань. Ирод был предан Риму, и за это римляне предоставляли ему значительную свободу. После смерти царя Ирода Великого император Август разделил его царство между сыновьями Ирода, согласно его завещанию. Ирод Антипа и Ирод Филипп скоро прочно воцарились и правили успешно. Но Архелай, который был назначен этнархом (начальником, правителем этноса, народа) половины той территории, на которую распространялась власть Ирода, оказался полным неудачником, и римляне были вынуждены вмешаться, превратив надел Архелая в провинцию с прямым правлением императора. Такие провинции управлялись наместниками императора – прокураторами и платили дань непосредственно императору. Вскоре некоему Иуде Галилеянину удалось поднять восстание. Он провозглашал, что у евреев есть лишь один повелитель и господин — Бог. Римляне решительно расправились с Иудой, но его боевой клич не угасал. «Никаких налогов римлянам», — это стало лозунгом и паролем всех патриотически-настроенных иудеев. Иродиане были политической партией сторонников Рима среди иудейской знати из окружения Ирода Антипы. Понятно, что они были заинтересованы в исправной уплате налогов императору. Но обратите внимание на слово «посылают». Из окончания 11 главы мы видим, что появление на сцене иродиан и фарисеев является реакцией первосвященников, книжников, и старейшин на очищение Иисусом храма (см. Мар.11:27). Религиозные вожди никак не могли смириться с тем, что утрачивают контроль над ситуацией и готовы были использовать любую силу, чтобы подорвать авторитет Иисуса. В конце концов, они докатились до того, что воспользовались властью ненавистного римского прокуратора, чтобы убить Иисуса. Будем помнить, что нам никогда нельзя прибегать к помощи внешних сил, для урегулирования отношений с другими верующими и отстаивания своей религиозной власти.