«Через два дня [надлежало] быть [празднику] Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить; но говорили: [только] не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе» (Мар.14:1,2)
Праздник Пасхи и Праздник опресноков — это два разные установления у иудеев. Праздник Пасхи, который выпадал на 14 нисана (март-апрель), знаменовал освобождение израильтян из египетского рабства, а Праздник опресноков (Праздник пресных хлебов) был первоначально весенним сельскохозяйственным праздником, следовавшим сразу за Пасхой. Позже этот праздник был переосмыслен и практически слился с Пасхой. Пасха же была действительно великим праздником, одним из трех праздников, обязательных для всех иудеев. Кроме Пасхи обязательными были Пятидесятница и праздник Кущей. На праздник Пасхи в Иерусалим обязаны были приходить все взрослые иудеи мужского пола, жившие в радиусе 25 км от Иерусалима. По словам Иосифа Флавия во время одного из празднований Пасхи, приблизительно в 65 г., число всех заколотых агнцев составило 256500. По закону одного агнца должны были есть минимум десять человек. Таким образом, число паломников в Иерусалиме было около трех миллионов человек. Вот здесь-то и начинались заботы властей. В период Пасхи люди были очень разгорячены, а в воздухе веяли свободолюбивые мысли. Понятно, что религиозная верхушка иудеев знала, что в такой взрывоопасной атмосфере арест Иисуса вполне мог вызвать мятеж. Вот почему они искали скрытые пути и возможности арестовать Его до того, как широкие массы узнают об этом. Религиозные вожди предстояли перед Богом в Иерусалиме за весь народ и замышляли совершить преступное действие, тем самым, ввергая весь народ в преступление. А те даже не знали об этом! В день суда над Иисусом всего около двухсот человек, стоя во дворе претории, кричали за весь народ: «кровь Его на нас и на детях наших» (Матф.27:25). Видите, как опасно вверять свою вечную судьбу в руки других людей. Нет ничего более ценного, чем ваши личные ясные отношения с Богом!