«С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую [сторону] Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен» (Мар.15:27,28)
В том, что Пилат приказал написать на доске «Еврейский царь» или «Царь иудейский», был, безусловно, промысел Божий. Это обличало религиозных вождей, предавших Иисуса на смерть. Поэтому они просили Пилата, чтобы он изменил формулировку, как написано: «Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский» (Иоан.19:21). Пилат же отказал им, говоря: «Что я написал, то написал» (Иоан.19:22). Пилат понимал, что это не нравится первосвященнику и его приспешникам, и буквально сделал это им назло. Итак, надпись указывала на Мессию, и положение Иисуса между двумя разбойниками тоже позволяло свидетелям тех событий увидеть в них осуществление пророчества о Мессии: «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:12). Невозможно представить себе сцену, где на Голгофе – два разбойника, а третьего креста нет. Вместо этого Иисус стоит рядом с первосвященником и выкрикивает горькие слова осуждения в адрес распятых. И сегодня задумаемся вот о чем. Иисус опять сделал свой выбор: быть среди тех, кто официально был признан грешниками. Это было символично. Даже в конце Своего земного пути Он не среди тех, кто судил, а среди тех, кто был судим. Те двое, распятые с Иисусом, были преступниками, с этим никто не спорит. Но те, кто предавал их на смерть, были тоже преступниками, хотя бы уже потому, что они бесчестно предавали на смерть Иисуса. Но эти последние не признавали себя преступниками, они считали себя «сливками общества» и образцом праведности. Поэтому написано: «понес на Себе грех многих», а не всех. Ибо получает прощение греха только тот, кто нуждается в прощении.