21 января 2012 (суббота)
«Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоан.15:19)
Под словом мир здесь подразумевается человеческое общество, устраивающее свои дела без Бога. Разделение неизбежно между человеком, видящим в Боге абсолютную реальность, и человеком, который считает Бога бесполезным вымыслом. Мир всегда относится с подозрением к людям, которые не такие, как все. Возьмем такой пример. В настоящее время зонт является одним из самых распространенных предметов обихода. Но когда Иона Ханвей попытался впервые познакомить с этим приспособлением жителей дождливой Англии и прошелся под зонтиком по улицам своего города, его забросали камнями и грязью. Всякий, кто чем-то отличается от других, носит ли иную одежду или высказывает иные идеи, автоматически подвергается подозрению со стороны остальных. Мир не любит людей, которые служат для него упреком. Быть хорошим опасно. Классическим примером может послужить судьба, которая постигла Аристида в Афинах. Он носил прозвище «Аристид Справедливый» и все же его выслали. Когда одного из граждан Афин спросили, почему он голосовал за высылку Аристида, тот ответил, что ему просто надоело слушать, как его все постоянно называют справедливым. Подобно этому был убит и Сократ. Его прозвали «Овод» за то, что он заставлял людей задумываться и проверять себя, и люди не могли этого стерпеть и убили его. Опасно держаться более высокого стандарта поведения, чем стандарт мира, опасно вести себя лучше других. Мир любит определенный порядок. Ему приятно прицепить к человеку ярлык, а всякий, кто не поддается мирской классификации, находится в опасности. Но, несмотря на все это, у нас должно хватать мужества быть не такими, как все. Быть иным опасно, но никто не может стать христианином, не пойдя на этот риск, потому что должна быть разница между людьми мира сего и христианами — народом Христовым.