4 февраля 2012 (суббота)
«Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти» (Иоан.4:46,47)
В греческом оригинале слову «царедворец» соответствует греческое «basilikos», которым обозначали высоких царских сановников. Таким образом, этот человек, названный царедворцем, по всей вероятности, занимал довольно высокое положение при дворе царя Ирода. Иисус же по своему социальному статусу был всего лишь деревенским плотником из Назарета. Более того, Иисус находился в это время в Кане, а этот царедворец жил в Капернауме, более чем за тридцать километров. Зная гордость правителей, трудно представить себе эту сцену: придворный торопится за тридцать с лишним километров просить о милости деревенского плотника. Да, действительно трудно, если не учитывать боль, которую испытывал царедворец, ведь его сын был смертельно болен. Царедворец находился в крайней нужде, и ни условности, ни обычаи не помешали ему обратиться со своей нуждой к Иисусу. Царедворец осознавал, очевидно, что его поступок вызовет разговоры, но в тот момент его не волновало, что будут говорить люди. Ведь боль была так сильна. Люди, которые не ищут чуда Божьего, очевидно никогда не испытывали по-настоящему сильной боли. Или от безвыходности они научились терпеть боль, и их сердце окаменело. Как жестока религия, приучающая людей смиряться с болью! Подчеркнем это: смиряться перед обстоятельствами, а не перед Богом. Потому что Бог может изменить любые обстоятельства, исцелить любую болезнь, залечить любую рану, и это приносит славу Ему и радость нам. И если в сердце боль, не раздумывая бегите к Иисусу, который «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8).