14 апреля 2012 (суббота)
«Но разве грешный человек может совершать такие чудеса? — возражали другие. И между ними разгорелся спор» (Иоан.9:16 Р.В.)
Заметьте, среди фарисеев были также люди, которые склонялись к мысли о том, что Иисус не грешник и не безбожный бунтарь, который по своему произволу нарушает субботу, — слишком уж серьезным был масштаб совершаемых им чудес. Эти люди были на один шаг от истины и признания Иисуса Мессией. Но вот, что важно, они так и не решились сделать этот единственный шаг. В противоположность им, противники Иисуса, не останавливаясь ни перед чем, шли до самого конца в осуществлении своих злых замыслов. Почему так выходит, что у сторонников правды, часто не хватает смелости и терпения отстаивать добро до конца, в то время как сторонники зла, используют любые средства, чтобы достичь своего? Возможно, здесь мы видим характер сатаны, который знает свой конец, и поэтому отчаянно борется со всем, что исходит от Бога. Для него борьба с церковью – не развлечение, мы должны это хорошо понимать, он отчаянно борется за свою власть, безосновательно надеясь изменить свою вечную судьбу. Христиане же слишком часто относятся к борьбе со злом без всякой непримиримости. Мы, скорее, обороняемся, чем наступаем. Вместо того чтобы выйти на борьбу со злом и перейти в наступление, христиане мирятся с потерями, болезнями и скорбями в своем стане, оправдывая их тем, что Бог, якобы, посылает им все это. Здесь будет уместно еще раз упомянуть это слово «любопрение», любовь к спорам. Интересно, что греческое «eritheia» (любопрение) до времени Нового Завета встречается только у Аристотеля, где он обозначает при помощи этого слова стремление политических чинов к достижению своекорыстных целей нечестными методами. Да, мы должны отстаивать правду и твердо стоять за дело Божье, но не при помощи споров, полемики и дискуссий с силами зла. Их не убедят ваши честные аргументы, потому что у них на уме бесчестие. В нашей битве мы сражаемся не обычным оружием, а оружием Божественной мощи — оно сокрушает твердыни зла (см. 2Кор.10:4).